Схема по тексту стихотворения Ж. Бодешева «Яблоко»
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні/Дата: 10.10.2015.
Білім беру салалары/Образовательная область: Коммуникация, Творчество
Бөлім/Раздел: Художественная литература, лепка
Тақырыбы/Тема: «Яблоко» Ж.Бодешева, заучивание наизусть стихотворения
Мақсаты: Продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов; учить читать стихотворение выразительно; развивать речь; умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.Помочь заучить наизусть стихотворения с помощью схем рисунков. Закрепить знакомые слова на казахском языке, воспитывать в детях чувство добра, как одно из гуманных качеств личности.
Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность, закрепить знания по рельефной технике.Развивать личную моторику, восприятие.
Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: қызыл алма- красное яблоко, үлкен алма- большое яблоко, бір алма-одно яблоко, төрт бала- четыре мальчика.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: яблочный, виноградный, абрикосовый, бананаовый, ананасовый, гранатовый, грушовый.
Оборудование и материалы: Хрестоматия, портрет Жаркента Бодешева, слайды, чудесные конверты, схема к тексту, стихотворения, пластилин, стек, картон с контурным изображением яблоко, клеёнка, салфетки, яблоко(натуральное). Д/и «Какой сок?», натуральные фрукты.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечениие:
Интерактивная доска.
Іс−әрекет бөлімдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеттері
Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық -
қозғаушылық
Мотивационно - побудительный
Дети входят в зал
- Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся
Шаттық шеңбер
-Балалар шаттық шеңберіне жиналайық! Шеңберге тұрайық, достарымызбен қол ұстасайық! Барлығымыз жақсы көңіл-күйде бір-бірімізге қарап күлкімізді сыйлайық.
Қол аласып, қәне біз,
Достасайық бәріміз!
Айтарым барс ендерге,Тез тұрыңдар шеңберге.
Қандай жақсы бір тұру,
Достарыңмен бір жүру.
Қандай жақсы дос болу!
-Балалар, бір-біріміздің қолымыздан ұстап, алақан арқылы жүректің жылуын сезініп, қандай тамаша, қандай қуаныш.
Сюрпризный момент.
Стук в деверь появляется почтовый Сокол с конвертами от Прекрасной Айсулу. Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить жанр, предлагаемых от Прекрасной Айсулу. Рассмотрев вместе с детьми конверты, педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением поэта Жаркента Бодешева «Яблоко».1. Показывает портрет поэта по интерактивной доске, рассказывает детям, о казахском поэте Жаркента Бодешеве.
2. Читает стихотворение.
3. Проводит беседу:
-Какое настроение было у вас , когда слушали стихотворение?-Чем понравилось стихотворение?
-А у вас есть близкие друзья?-Какие с ними у Вас отношения?
-Чем угощаете своих друзей?
Повторно читает стихотворение.
Дает установку на повторное прослушивание текста стихотворения.
Предлагает детям для быстрого запоминания
стихотворение схему-рисунков по интерактивной доске. Рассматривают и подробно расшифровывают все знаки схемы рисунка по тексту.
Билингвальный компонент:
қызыл алма-красное яблоко
бір алма-одно яблокоүлкен алма-большое яблоко
төрт бала-четыре мальчика
Дети здороваются с гостями
Балалар шеңберге тұрып, тәрбиешінің қимылын қайталайды.
По оформлению конверта определяют жанр нового литера-
турного произведения.
Настраиваются на восприятие стихотворения.Запоминают.
Слушают внимательно стихотворение.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Слушают повторное чтение стихотворение.
Рассматривают схему-рисунка по тексту. Рассказывают стихотворение наизусть, обращают внимание на выразительность стихотворного текста, стараются голосом выделить ролевой диалог.
Закрепляют знакомые слова на каз.языке.
Ұйымдастырушылық – ізденушілік
Организационно - поисковый
Предлагает физминутку «Яблоко»
На носочки я встаю,
Яблоко я достаю.
С яблоком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Вскрывает второй конверт.Читает русскую народную пословицу о дружбе« Живи не скупись, с друзьями делись.»
Предла Предлагает Д/и «Какой сок?».
Цель: систематизировать знания детей об фруктах, уметь отгадывать какой получается фруктовый сок, развивать общую мелкую моторику рук, память,внимание, вкус.
Словарная работа: яблочный, виноградный, абрикосовый, бананаовый, ананасовый, гранатовый, грушовый.
Предлагает спеть песню. «Піскен тәтті алмалар»
Сөзі,Әні: Д.Қиқымов
Предлагает вспомнить какую работу выполнили на прошлой ОУД, рассмотреть пластину, на которой нарисован контур яблока, по рельефной технике.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
(подняться на носки)
(руки вверх)
(бег на месте)
(хлопки в ладоши)
Дети запоминают пословицу.
Дети вспоминают названия фруктов, соков.
Повторяют яблочный, виноградный, абрикосовый, бананаовый, ананасовый, гранатовый, грушовый.
Поют песню.
Вспоминают какую работу выполняли на прошлой занятии, называют что работали по рельефной технике.
Рефлексті-түзетуші
Рефлексивно – корректирую-щий
Предлагает подарить свои работы гостям.
Закрепляет стихотворение «Яблоко».
- С каким поэтом мы сегодня познакомились?
- Как называется стихотворение?
- Вам понравилось стихотворение?
Поощряет детей и угощает яблоками.
Дарят работы гостям.
Ответы:
-Жаркент Бодешев
-Яблоко
- Да!
-Спасибо!
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білуі тиіс/Знать: автора стихотворения, его название, содержание, особенности литературного
жанра, знакомые слова на казахском языке.
Көрсете білу/Иметь: представление: о цене дружбы, о правилах взаимоотношении со
сверстниками.
Қабылдау/Уметь: отвечать на вопросы по содержанию стихотворения,
наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность
Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші: Текесбаева Гулназ Мажуновна
(аты-жөні)